О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Количество обучающихся
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Описание
Форма обучения
Язык обучения
Срок действия государственной аккредитации
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа

Об учебном плане

годовой план
Описание

Описание  учебного плана

 

Учебный план является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени для проведения организованной образовательной деятельности по реализации ООП.

Учебный план построен на принципах дифференциации и вариативности.

         Учебный план МБДОУ «Детского сада №2 «Шовда» с.Мескер-Юрт» составлен на основе Федерального закона от 29.12.12 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26, с изменениями на 27 августа 2015 года), ФГОС, (утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Учебный план МБДОУ детского сада  соответствует Уставу и виду дошкольного учреждения.

Педагогический коллектив муниципального дошкольного образовательного учреждения   работает по основной образовательной программе , разработанной на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (4 издание переработанное) 2017 г., и одобренной Педагогическим советом учреждения и утвержденной приказом заведующего (приказ № 31.08.2016 г.)

В план включены пять направлений (далее - образовательные области), обеспечивающие развитие и образование детей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое (в соответствии с ФГОС, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155).

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. В структуре учебного плана выделены обязательная часть и часть формируемая участниками ДОУ. Формируемая часть обеспечивает реализацию ФГОС ДО и обеспечивает вариативность образования, отражая приоритетное направление деятельности ДОУ (художественно-эстетическое, физическое, нравственно - патриотическое, познавательное, речевое) и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

Распределение количества времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности основано на принципах:

- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;

- соотношение между инвариантной и вариативной частями учебного плана;

- сохранение преемственности между инвариативной (обязательной) и вариативной (модульной) частями;

- ориентирование на реализацию социального заказа на образовательные услуги.

В МБДОУ функционирует 4 группы:

                    .    группа раннего дошкольного возраста 1.5 до 3 лет;

·         младшая группа с 3 лет до 4 лет;

·                    средняя группа с 4 лет до 5 лет;

·                    старшая группа с 5 лет до 6 лет;

 

  • Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. (п. 11.11 в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26)
  • Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. (п. 11.13 в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26).

          Организованная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает  не менее 50% общего времени, отведенного на организованную  образовательную деятельность.

Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

- в группе раннего дошкольного возраста-10 мин.,

- в младшей группе - 15 мин.,

- в средней группе - 20 мин.,

- в старшей группе - 25 мин.,

- в подготовительной группе - 30 мин.

Один раз в неделю для детей 5-7 лет организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям (п. 12.5 в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26).

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей воспитанников, родителей (законных представителей) и дополняет содержание вышеперечисленных образовательных областей технологиями, методическими разработками и программами (парциальными или авторскими).

Решением Педагогического совета № 1 от 31.08. 2018 г. было решено утвердить дополнения и изменения, внесенные в учебный план по художественно - эстетическому, познавательному, речевому направлениям.

Экологическое образование закладывает основы экологического мировоззрения, которое определяет поступки человека, его отношение к окружающей среде в течение всей жизни. Поэтому для формирования экологического сознания воспитанников в более полном объёме включили дополнительно организованную  образовательную деятельность по экологическому образованию в старшей и подготовительной к школе группах как отдельный вид организованной – образовательной деятельности.

Также велика роль художественной литературы  в формировании личности и речевом развитии ребенка. Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие. Умение воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и особенности художественной выразительности не возникает спонтанно, оно формируется постепенно в специально организованной деятельности.

Введение подготовки к обучению грамоте связано с тем, что по программе предусмотрено обучение грамоте  детей как часть содержания работы по развитию речи. Для успешной подготовки детей к обучению в школе, мы взяли в подготовительной к школе группе обучение грамоте как дополнительный вид в комплексной организованной образовательной деятельности по речевому развитию.

В дошкольном возрасте многие специалисты рекомендуют уделять особое внимание работе с детьми лепке, конструированию и ручному труду. В процессе работы у них формируются умения планировать свою деятельность, хорошо развивается мелкая моторика рук, творческое воображение, мышление, что немало важно как для общего развития, так и для подготовки к школе. В процессе деятельности у детей также формируется эстетическое отношение к тому, что они делают и видят, развивается художественный вкус.

Образовательная деятельность, формируемая участниками образовательного процесса представлена ООД:

«Художественно - эстетическое развитие/Лепка» (младшая и средняя  группы) - 0.5, используя при организации ООД программу Т.С. Комарова «Занятия по Изодеятельности в детском саду». М, «Мозаика - синтез», 2009;

«Художественно - эстетическое развитие/Конструктивно-модельная деятельность» (младшая - подготовительная группы) по 0.5: в младшей и средней группах проводить как  «Художественно - эстетическое развитие /Конструктивно -модельная деятельность / Аппликация» - 1; старшая и подготовительная группы «Художественно - эстетическое развитие / Ручной труд» - 0.5 и проводить как «Художественно - эстетическое развитие / Конструктивно - модельная деятельность / Ручной труд» - 1, применяя при планировании ООД пособие Л.В. Куцаковой «Занятия по конструированию и ручному труду в детском саду» М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010;

«Речевое развитие/Чтение художественной литературы» младшая, старшая, подготовительная группы - 0.5: ООД «Развитие речи» проводить дополнительно с Чтением художественной литературы, т.е. как «Развитие речи. Чтение художественной литературы» - 1, средняя - 1, применяя методические пособия для планирования ООД О.С. Ушаковой «Занятия по развитию речи» М, ТЦ «Сфера», 2010, Г.Я. Затулиной «Конспекты комплексных занятей по развитию речи в младшей, старшей и под. группах» М, педцентр, 2007;

«Речевое развитие / Подготовка к обучению грамоте» подготовительная группа, ООД «Развитие речи» проводить как «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте» - 1 на основе программы Н.С. Варенцовой «Обучение дошкольников грамоте», М, «Мозаика – синтез», 2009.;

 «Познавательное развитие / Ознакомление с окружающим (Природное окружение. Экологическое воспитание)» старшая и подготовительная группы (1), используя при организации ООД пособия: Н.В. Волчковой, Н.В. Степановой «Познавательное развитие», ТЦ «Воронеж», 2006; Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми», М, ТЦ «учитель», 2007; О.А Соломенниковой «Экологическое воспитание» М, «Мозаика - синтез», 2008; О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия» Волгоград, 2013 г.

Содержание части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает допустимой нагрузки по всем возрастным группам.

                          

Учебный план
Скачать
Срок действия
01.09.2021

О календарно-учебном графике

01.09.2021
Описание

Описание календарно-учебного плана

Пояснительная записка

Годовой календарный учебный график на 2021-2022 учебный год является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 2 «Шовда» с.Мескер-Юрт». Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:

·          Закон от 29 декабря 2012 г. разработан в соответствии с:

·          Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

·          Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

·          Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

· Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014 (Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования).

·          Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».

·          Приказ Минобрнауки России от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

·          Приказ Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию».

·          Письмо Минобрнауки России от 1 октября 2013 г. № 08-1408 (Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования).

•Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20" Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28

• Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3498-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 №16 (зарегистрировано Минюстом России 03.07.2020, регистрационный №58824) - постановление действует до 1 января 2021 года.

• Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующего МБДОУ «Детский сад № 2 «Шовда» с.Мескер-Юрт» на  начало учебного года.

Все изменения, вносимые в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности проводится по основным общеобразовательным программам.

Годовой календарный учебный график учитывает возрастные психофизические особенности воспитанников ДОУ и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья детей.

Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:

- Режим работы ДОУ;

- Продолжительность учебного года, количество недель в учебном году;

- Объем недельной образовательной нагрузки;

- Сроки адаптационного периода;

- Сроки проведения диагностики педагогического процесса (мониторинга)

- Количество групп в детском саду;

- Продолжительность летнего оздоровительного периода;

- Праздничные дни;

- Перечень проводимых праздников для детей;

- Приемные часы администрации.

 

 

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
01.09.2022

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности